FAQ

Быстрый выход на маркетплейсы и торговля одеждой без товарных остатков

Мало какая отрасль экономики сталкивалась с рывком такого масштаба, который обеспечила электронной коммерции пандемия. По данным АКИТ, в январе-феврале 2021 года российский рынок интернет-торговли показал результат 431,3 млрд рублей, что на 44% выше, чем за аналогичный период 2020 года. Одна только платформа Wildberries отчиталась о 79-процентном росте от года к году, что позволило ей достичь оборота 134,7 млрд руб.

Недавно Data Insight опубликовала отчёт об интернет-торговле в России за 2020 год. Общий объем покупок на маркетплейсах составил 721 млрд рублей. Это почти половина от всего e-commerce в стране.

Почему начинать надо с маркетплейсов?


Каждый канал продаж имеет собственную стоимость входа. У маркетплейсов она пока минимальна. Достаточно зарегистрироваться на нем и выбрать формат сотрудничества. Продажа может осуществляться как со склада продавца с доставкой маркетплейса (модель FBS), так и со склада маркетплейса с его же доставкой (модель FBO). Для полноты картины упомянем и модель DBS, когда и отгрузка, и доставка выполняются на стороне и силами продавца. Это удобно для всех участников процесса, включая покупателя.

Рассмотрим экономику процесса на примере Wildberries и категории футболок. При использовании модели FBS комиссия платформы составляет 5%. К этой сумме надо добавить еще 35 руб. за каждую единицу товара, даже если клиент их не выкупит.

В случае с FBO комиссия с продажи будет составлять уже 15%. Те же 35 руб. с единицы товара сохраняются. Стоимость хранения товара на складе маркетплейса зависит от тарифов и оборачиваемости, но в общем случае на эти расходы можно заложить порядка 1% стоимости партии. Плюс к этому, оплатить надо ещё и доставку партии на склад Wildberries. Её стоимость пропорциональна количеству изделий и может колебаться в пределах 2500-7000 руб.

Мы в Print Bar тоже сделали ставку на fulfillment, чтобы снять эти заботы с предпринимателя.

В этой модели маркетплейсы выступают только в качестве витрины и места приёма заказов, после чего вся остальная цепочка, вплоть до двери клиента, уже не занимает мысли предпринимателя.

Помимо низкой цены входа, достоинством маркетплейсов является то, что аудитория покупателей там уже есть, и она огромна. Если, к примеру, компания занимается fashion-ритейлом, как мы, то 70-80% её аудитории точно использует Wildberries.

Агрегаторы и фулфилмент


Брендам, особенно небольшим, непросто работать сразу со многими каналами продаж. Разные интерфейсы, разные правила формирования логистических цепочек – все это усложняет операционную деятельность. Облегчить жизнь предпринимателям сейчас помогают платформы, позволяющие объединить в едином дашборде несколько каналов продаж, включая маркетплейсы, а также берущие на себя фулфилмент – все задачи по получению, хранению и передаче в доставку продаваемых их клиентами товаров.

В качестве примера могу привести нашу платформу Print Bar, которая предоставляет продавцам сервис для одновременной работы сразу с несколькими маркетплейсами по модели FBS. Данный сервис позволяет продавцам работать с маркетплейсами без товарных остатков, изготавливая изделия под имеющийся заказ за 48 часов (made on demand). В сегментах fashion и спортивная одежда потребитель может выбрать на маркетплейсе товар с понравившимся принтом. Этот заказ автоматически по API попадает в единую цифровую платформу, которая размещает его на партнёрской «фабрике» print on demand, а после изготовления организует доставку, полностью укладываясь во все дедлайны маркетплейсов.

Имея возможность управлять продажами из единого центра и не думать о вопросах складирования и логистики, предприниматель может заняться развитием бренда и привлечением трафика.

Хотите узнать о нашей услуге подробнее?

Тогда вам надо связаться с нами. Заполните экспресс-заявку, и мы вам перезвоним в самое ближайшее время!