FAQ

Как не поставить крест на новой коллекции: 5 ошибок молодого дизайнера.


Чтобы ваша первая коллекция не стала последней, важно не совершить ключевые ошибки, которые буквально убивают марку. Подготовили полноценный гайдлайн из Топ-5 самых популярных способов погубить себя на корню с полезными советами по их избежанию.

1. Вложить все деньги в первую коллекцию


Часто молодые дизайнеры тратят всё, включая монетки из копилки, на первую коллекцию. Из всех моделей успешными становятся только 20%, и выручки недостаточно для пошива следующих изделий.

Поиски инвестора не всех приводят к результату. Остается ходить с остатками от шоурума к шоуруму. Даже если изделия качественные, востребованность изделий напрямую зависит от сезонности и вкусов владельцев конкретного магазина.

Мы рекомендуем начинающим дизайнерам разбить бюджет на первую и вторую коллекцию 50/50. Также стоит сократить количество моделей до 6-8, в которых вы точно уверены. Обсудите с менеджеров, какие изделия выбрать для первой партии. А еще оставьте часть денег на рекламу.

Тираж, напротив, лучше не сокращать, чтобы не терять время на перевозку товаров из магазина в магазин, когда они закончатся. Бонусом это позволит собрать хорошую аналитику продаж.

2. Доверить фотоконтент непрофессионалам


Не стоит привлекать к съемкам фотографов-любителей и друзей вместо профессиональных моделей. Такой подход практически гарантирует некачественные фотографии. Особенно в фото для онлайн-продаж есть много важных нюансов, таких как: составить композицию, правильно выставить свет, моделей, сделать хорошую ретушь.

Даже если у вас небольшой бюджет, то многие фотостудии, фотографы, профессиональные модели сейчас уже не стоят так дорого, как 10-15 лет назад.

Хорошо если у вас будет каталог. Часто магазинам нужна качественная каталожная съемка с хорошим светом и выстроенным кадром.

Фотографии также важно присылать вовремя. Если все это оперативно публиковать в соцсетях и грамотно делать рекламу, то уже в течение месяца вы можете повысить продажи и добиться узнаваемости.

3. Незнание своей аудитории


Не стоит определять своих покупателей штампами. Пример плохого описания: молодые жители большого города, которые любят шоппинг.
Как правильно описать?

  1. Воспользуйтесь самым простым способом: опишите несколько потенциальных покупателей максимально подробно, вплоть до вредных привычек и любимых книг. Кстати, это сильно упростит задачу вашему таргетологу.
  2. Изучите рынок, зайдите в аналогичные группы, почитайте отзывы реальных людей. Посмотрите, в какие сообщества вконтакте вступили подписчики конкурентов. Хотя бы на примере 10-15 активных человек с открытыми профилями.

Часто в результате исследования оказывается, что коллекция будет иметь успех у женщин 30-35 лет, а не девушек 18-24.

4. Отсутствие аналитики продаж


Без анализа вы рискуете оказаться в ситуации, когда спустя 4-5 коллекций неясно, что выпускать дальше. Даже если у вас много идей, не стоит шить наобум. Конечно же этот совет касается тех дизайнеров, которые ориентированы на продажи.

Лучше основывайте свой выбор на цифрах. За 2-3 сезона вы, скорее всего, соберете достаточное количество аналитических данных. В дальнейшем, перед разработкой каждой новой коллекции поднимайте всю статистику продаж за предыдущую. Вы удивитесь тому, насколько тип изделия, цена, размер, сезон будут определять востребованность.

Определитесь с базовыми вещами. Если в прошлой коллекции хитом было платье-рубашка, то его надо повторить в другой ткани, в другом цвете, с другой фурнитурой. Пусть 6 из 10 регулярных моделей в каждой коллекции станут надежным финансовым фундаментом и позволят тестировать новые креативные идеи.

5. Неправильный выбор юридического лица


ИП и самозанятость – две самые дешевые формы предпринимательства. На данный момент самозанятым можно стать не во всех регионах РФ, изучите информацию в интернете. Дополнительно сократить расходы на бухгалтерию можно оформив одно ИП на несколько дизайнеров. Работа через ООО будет более затратной.

Если вы только тестируете первую коллекцию и не уверены, что продолжите развиваться в этом направлении, можно обойтись без юридического лица. Для других случаев необходимо его оформить. Тогда вам не придется ограничивать тираж и магазины.

На изделия физ. лиц всегда больше наценка. Им уделяют меньше внимания, потому что создается впечатление, что дизайнер к этому пока относится несерьезно.

На этом все. Надеемся, наша статья была вам полезна. Желаем больших успехов и творческого вдохновения! Мы всегда на связи.